АНСАМБЛЬ "ДЯ"




http://www.farfrommoscow.com/artists/dya.html



http://industrial.onego.ru/d/dya/index.html
Рецензия на альбом Дя "Мягкий О".

Проект с загадочным названием Дя вызван к существованию тольяттинским экспериментатором Михаилом Лёзиным. Кроме музыки Михаил также занимается живописью, графикой, пишушет стихи - в общем, это разносторонняя личность. Хотя если говорить конкретно об альбоме "Мягкий О", а именно это я и собираюсь делать в течении следующих семи секунд, то речь должна идти не о музыке, а об экстремальном проявлении шума. Композиции, уместившиеся на пятачке пространства диаметром пять дюймов, выполнены в крайне раздражающей манере. В них иногда можно встретить некоторые повторяющиеся элементы, однако они скрываются под хаотичным наслоением отталкивающих шумов, резких и буйных. В результате появляется и всячески отказывается пропадать ощущение сумбурности и бесцельности происходящего в колонках. Возможно, шумовая музыка в дальнем конце своего экстремистского спектра должна звучать именно так, однако мне кажется, что этим коллажам не помешала бы хоть малая толика элегантности. В противном случае они производят впечатление дорожных работ под окном и вызывают стойкое неприятие. Красным цветом помечаю для себя треки "Пепел", "Шумец Выходит Из Реки", "Мягкий О" и "Доза Статики" как пример относительно удачного шумопроизводства, остальной же материал не достоин особого внимания. Кстати, диск вышел на датском малобюджетном лейбле Legion Sudan, выпускающего свои безумные релизы на cdr, продающего их по цене в 3$ и официально разрешающего копировать музыку и ксерокопировать обложки.
Лев Левин




Энциклопедия независимой музыки "Евразия".
релизы ЕВРАЗИИ.

_________________________________
Дя "Белая Ткань" 2002 (CD-R)

Данная пластинка была прислана мне из города Тольятти. Её единственный автор Михаил Лёзин уже более 10-ти лет экспериментирует с электроникой, реггей и нойзом. В содержание этой, довольно свежей, работы входит сочная смесь звуковых экспериментов, производимых посредством аналоговых синтезаторов, гитар, перкуссии и разнообразных шумов. 27-ми минутное путешествие в мир конкретной психоделии, нойз-эмбиента хорошо проистекает в домашних условиях. При наличии довольно радикальных и неожиданных шумовых переходов "Белая ткань" обладает определенной самобытной гипнотичностью.
Оценка: * * * *


__________________________________
Дя "Мягкий О" 2002 (CD-R)

Еще один диск экспериментального тольяттинского проекта. На этот раз - откровенный драм-энд-нойз и нойз-эмбиент. Много оригинальных динамичных пульсаций, зашкалов, синтезаторных шумов и авангардной электроакустики. Как и в случае с ''Белой тканью'' автор вполне может претендовать на ярковыраженную самобытность и в звукоизвлечении, и в построении своих произведений. Кроме того, приятно слышать лаконичность и гармоничность пластинки в целом. По мере прослушивания этого альбома я заметил, что музыка "Дя" неоднократно изменяла пространство вокруг, но делало это аккуратно, последовательно и психоделично. Кроме того, от главного композитора проекта ''Дя'' Михаила Лёзина (по совместительству гитариста реггей-группы «Учитель Ботаники») мне стало известно, что данный альбом заинтересовал андеграундных издателей из Дании. И вскоре он должен выйти в формате CD-R.
Оценка: * * * * *


____________________________________
Ансамбль Дя "Суррогат" 2002 (CD-R)

Ещё один архивный материал в моей домашней аудио коллекции, записанный в Тольятти в 1998-м году. На этот раз это никакой не нойз- а скорее реггей-реинкарнация новой волны и песенной психоделии. Такое возникает ощущение, что в процессе работы музыкантам удалось легко и просто оживить энергетику какого-нибудь 85-го года и устроить ее трансляцию в эпоху маркетинга и тотального безумия. Тексты тут лаконичные, но подходящие. Даже Даниила Хармса тут уместно задействовали. Приятный звук, много всяких колоритных экспериментов, квакающие гитары, воздушные электронные барабаны, симпатичное мужское и женское пение. Мне особенно запомнилась инструментальная, самая патетичная, работа под простым, но выразительным названием ''Лёд". Альбом ''Суррогат''- отличная коллективная студийная работа, которая мне напомнила о том, что по всей нашей России таких замечательных коллективов очень немного, но они ведь есть. И если собрать всех в одну компиляцию независимых коллективов из разных городов, то могло бы получится что-то очень необычное и яркое. Думаю, не за горами тот день, когда это может случиться.
Оценка: * * * * *

09.01.2003
Андрей Грачёв




Журнал "Независимая электронная музыка" №4 2002 год.
Дя "Белая Ткань" CDR.

Проект Михаила Лёзина из Тольятти, одна из демо-записей, произведённая на свет осенью 2002 года. Михаил играет в реггей-группе "Учитель Ботаники", занимается уже около 15 лет, а также - живописью, графикой и поэзией. Но при этом считает, что его основной интерес лежит в области шумовой и экспериментальной музыки. Используя старые аналоговые синтезаторы советского производства ("Ритм-2", "Юность", "Мануал" и т.п.), некоторые традиционные инструменты (перкуссию, бас, гитары), а также разнообразные шумы и найденные звуки, он создаёт довольно резкие, навязчивые и насыщенные композиции. Интенсивные, но при этом остающиеся довольно статичными звуковые коллажи, немного грубоватые и прямолинейные, но вполне способные привлечь внимание любителей шумовой музыки "домашнего изготовления". Их особенной отличительной чертой является довольно сырой, не испорченный компьютерной обработкой, натуралистичный звук - при всём желании не могу назвать его приятным - приятен скорее сам факт его существования. Помимо "Белой ткани", имеются также альбомы "Мягкий о" и "Царапина". (ДВ)
Дмитрий Васильев




http://musicmind.narod.ru/nl/nl015_r.html#17
ДЯ 2002 "Царапина" (promo-CD-R).

Дя-а-а уж… :-)… Есть, наверное, одна главная субъективная причина того, что мне эта запись не понравилась. Если речь идет (как в данном конкретном случае) не о музыке, написанной нотами, а созданной посредством привлечения различных по существу шумящих средств, то как правило лично мне нравится чтобы гудело, иногда чтобы одновременно пищало. В смысле, чтобы действие происходило в области низких частот (вспомним, что я же все-таки басист по убеждению :-)), или одновременно низких и высоких. При этом средние частоты тоже важны, но чересчур бурные события в области их напрягают. А в случае ДЯ как раз все события в области этой самой середины и происходят. Много искаженных звуков, все хрипит, трещит… В общем, это вот тот самый момент, когда мне просто не нравится, и все тут. Я из-за подобных звуков целый пласт современной электронной музыки вообще не воспринимаю. Начинаю слушать и бросаю через 15 минут. Вот и эту "Царапину" раза с пятого только до конца осилил, и то, знал бы кто, каковых усилий мне оно стоило… Ну да ладно, чичас опять начну ковыряться во всем этом деле скальпелем, дробить на составляющие и тому подобное. По сути ДЯ - это one men project некоего Михаила Лезина, который и занимается извлечением звуков из таких традиционно предназначенных для этого инструментов как гитары, басы и перкуссии (впрочем, последнее определение весьма туманно и в него могут входить прэдмэты, изначально для извлечения звука как раз и не предназначенные), а также таких традиционно не предназначенных для записи внятной тривиальной музыки вещей как допотопные синтезаторы отечественного производства типа ЮНОСТЬ, РИТМ-2 и МАНУАЛ. Плюс всякие природные и неприродные звуки-шумы-сэмплы, а также запись всего этого на жесткий диск шайтан-машины с последующим воплощением в конечный продукт. Вот и все. Как я уже дал понять, ощутить за всем этим прекрасное мне не удалось. Шум себе и шум. Шумит. Кстати, шумит не экстремально так, не по-японски, а спокойно так, с расстановочкой. По-русски, в общем. Но смысла всего этого я так и не постиг…
Негодяй



http://www.blowtorcher.narod.ru/dya.html
ДЯ "Совершенная Мелодия" ("Perfect Melody") 3"cd-r
[press-release][Ритмичные шумовые конструкции]

Тольяттинец Михаил Лёзин . Лейбл Monotropa издал большую часть его работ. Я не совсем понимаю, какой смысл в релизах по 10-20 минут, если материал в принципе оригинальностью и уникальностью не отличается. Ну да ладно.
Я видел минимум 2 разных обложки от «Совершенной Мелодии», в чём тут суть сказать крайне затруднительно, вероятно господину Метропольке нравится выпускать какие-то special edition, но всё равно на чёрно-белом принтере. Интересно, что вся информация на 2 маленьких кусочках бумаги, как на русском, так и на английском (ого, неужели и за бугром спрос есть?). Но если учесть, что цена тольяттинских дисков $ 1-2, так что может быть.
Если коротко об альбоме: (да и сам диск-то длинной 10 мин.) Всё записано 3 апреля 2003г. Начинается с винилового шороха с продолжением в cut’n’noise, скроенном из обрывков этого же винила. К середине интенсивность нарастает. Полуритмичные полотна не слишком длинные, чтобы утомить. Четвёртный трек самый шумный из всех, с индустриальным привкусом, не зря его Рельсы назвали. Заключение – странный и местами нелогичный ремикс из монохромного шума, лёгких гитарных наигрываний и брейкбита. Что же такое Совершенная Мелодия, исходя из материала этого альбома, я так и не понял. Релиз можно порекомендовать тем, кто только начинает знакомиться с шумовой музыкой – всё достаточно мягко и не слишком раздражительно на слух. А вот матёрые нойз-маньяки заскучают при прослушивании.



http://www.ural-rock.ru:8082/news/news91003.htm
Проекты "Время срать" и "Дя"
выпустили второй совместный альбом.


Совместный проект зареченской панк-группы "Время срать" и тольятиннского нойз-коллектива "Дя" выпустил второй по счету в этом году альбом. Как сообщил корреспонденту сайта Ural-Rock лидер проекта Алексей "Забей" Меньшиков, пластинка получила название "Пыльца или йод". В новом альбоме представлено больше именно песен, нежели в предыдущем, где было много шумовых элементов (хотя и в этом альбоме они тоже имеются). Кроме того, по мнению участников проекта, на нынешнем диске наблюдается больше интересных музыкальных находок. Интересно, что в данном альбоме присутствует песня, приснившаяся вокалисту группы "Время срать" Алексею Меньшикову. Песня носит название "Стройный список личных дел" и была напета музыканту во сне приводившимся ему участником "Гражданской обороны" Олегом "Манагером" Судаковым. Проснувшись, лидер проекта "Время срать", как смог, изобразил манеру исполнения приснившегося персонажа. В целом альбом "Пыльца или йод" достаточно оригинален - сами музыканты склонны отождествлять его с электронно-авангардной немецкой сценой, в частности с такими коллективами, как "Pluramon", "Oval", "Soul Center". По словам Алексея Меньшикова, пластинка выпущена весьма ограниченным тиражом - всего 25 экземпляров. Тем не менее, пластинка уже отправлена за пределы Урала - в Поволжье и в Москву. Послушать альбом в реальном времени - равно как и предыдущий альбом "Глицерины внутри" - можно в сети Интернет - по адресу: http://www.glivn.narod.ru/.
Елена Загородняя




http://www.ural-rock.ru:8082/news/news80803.htm
Группа "Время срать" выпустила совместный альбом
с нойз-командой "Дя".

Зареченская панк-группа "Время срать" совместно с тольяттинской нойз-командой "Дя" выпустила совместный альбом "Глицерины внутри". Как сообщил корреспонденту сайта Ural-Rock лидер проекта Алексей "Забей" Меньшиков, альбом выполнен в авангардном ключе, поскольку у "Времени срать" как раз накопились неформатные песни, не подходящие для их излюбленного танцевального панка. Что же касается группы "Дя", то она всегда творила только в таком - радикально-шумовом стиле. "Композиции перемешаны в альбоме по принципу майковско-бэгэшного творения "Все братья - сестры", то есть одна песня - "Дя", другая - "Время срать" и т.д.", - рассказывает Алексей "Забей" Меньшиков. Таким образом, поклонники инструментального авангарда от "Дя" могут немного отвлечься, услышав нечто более "конкретное" и песенное. И наоборот, любители времясрательского "сантехно" - погрузиться в практически нетонируемый шум и даб "Дя". Среди участников проекта оказались и авангардисты из польского прикурортного портового города Гдыня, напевшие на музыку "Времени срать" свой стих "Пан Клекс в космосе". Последнее творение не вошло в основные альбомы зареченского панк-коллектива из-за отсутствия главной темы уральской команды, созвучной названию проекта "Время срать", которая широко представлена в текстах первых двадцати альбомов заречинской команды.
Елена Загородняя





ЭКЛЕР(Ж) #20
эклектичный рок-журнал (2004)

Ансамбль ДЯ

"Выводы о мхах"

Альбом 2003 года талантливого музыканта из Тольятти Михаила Лёзина. На фоне остальных проектов, в которых участвовал Михаил в том же году (УЧИТЕЛЬ БОТАНИКИ, ПОХОТЬ, ГЛИЦЕРИНЫ ВНУТРИ, совместный проект со ШКОЛЬНЫМ СОЛНЦЕМ), этот альбом, наверное, наиболее впечатляющий, продуманный, цельный, ровный и, наконец, просто красивый. Мне вообще-то эксперименты со звуками в рафинированном виде не очень интересны и близки. Как правильно писал герр Штюрмер, в этих полных электронных выкрутас и какофонических жонглирований конструкциях нет души, никакой - ни расовой, ни национальной, ни даже народно-почвенической. Есть лишь игра дьявольского ума и пагубного профессионализма отморозка-одиночки.
В альбомах Ансамбля ДЯ также в большом количестве присутствуют результаты этих самых звуковых экспериментов. Вполне возможно, что они и есть базис, на котором стоит здание ДЯ. Однако Лёзину удалось все эти шумовые фрагменты (которые, кстати, от альбома к альбому улучшаются, становятся интереснее и осмысленнее) окутать чем-то трогательным, человеческим и родным. Наверное, в этом главная заслуга - очаровательные девичьи голоса, неизменно присутствующие в альбомах. Но вот в "Выводах о мхах" такие композиции, как "Ветер над Волгой", "Муркина псеня", "Праздник весны" - сами по себе весьма притягательны. Они красивы, мелодичны, наполнены угадываемыми образами и хорошим вкусом автора.
Сам Михаил манифестирует "Выводы..." как нойз. Может, так оно и есть, не в определениях дело. Я думаю, внимательный слушатель найдет в альбоме для себя что-нибудь подходящее и знакомое. Я, например, с удовольствием помимо прочего послушал знакомые ещё со времён ДК басовые ходы ("Ни один человек не найдет"). Вообще, повторяюсь, вкуса Михаилу не занимать. Но больше всего в "Выводах о мхах" самого Ансамбля ДЯ. Это может сказать любой честный человек, прослушавший всю альбомографию чудесного коллектива. Коллектива развивающегося и крепко держащегося своих корней и мхов.
Шумовик



Hosted by uCoz